Mercedes-Benz GL-Class 500

Mercedes-Benz в Казани Mercedes-Benz GL-Class 500КлиматРодные стекла по кругуТитановые диски R 20Привод полныйСалон чистый,...

Читать далее

Dodge Neon 2

Купить Dodge Neon 2 Продаю Dodge Neon II поколения рестайлинг. Этот американский автомобиль пример...

Читать далее

КамАЗ 55111C

Купить КамАЗ в Казани Продам КамАЗ 55111C Продаю самосвал, в отличном техническом состоянии, двс...

Читать далее

Чем обернется массовая замена европейского автопрома в 2024 году с китайскими автомобилями?

АВТОРЫНОК

Трендом 2023 года стала массовая замена европейского автопрома на китайские аналоги. Конечно, мы говорим не только об автомобилях из Европы, но и других популярных брендах – японских, корейских и американских авто.

Можно смело сказать, что китайцы смогли в полной мере реализовать свою «автомобильную экспансию». Если посмотреть на столичные автосалоны, то многие уже сменили названия, которые сложно выговорить русским языком.

Почему китайская экспансия – это плохо?

Эксперты в один голос заявляют, что в ближайшие несколько лет китайский автопром может полностью «захватить» отечественный рынок. Хорошо это или плохо? Пока судить сложно, но скорее это плохой звоночек для отечественных брендов. Понятно дело, что АвтоВАЗ и раньше вряд ли мог соперничать с европейскими или японскими автомобилями, но и «китайцев» было в разы меньше.

Конечно, с другой стороны, нет ничего плохо в том, что китайские производители массово представлены на российском рынке. Они действительно научились делать неплохие автомобили. Хотя и этот факт еще придется проверить на практике, благо первая зима началась обильными снегопадами и сильными морозами.

Интересно, что в правительстве считают по-другому. Например, в Минпромторге уверены, что российско-китайское сотрудничество поможет отечественным компаниям выбраться из той ямы, которую они сами себе вырыли. Более того, российскому автопрому пророчат «второй шанс» на развитие.

Не особо понятно, как именно тот же АвтоВАЗ будет выбираться из кризиса, если сейчас они производят не самые лучшие авто. При этом стоимость за последние два года увеличилась минимум на 40%. На фоне китайских моделей наши автомобили проигрывают по всем показателям, в том числе в дизайне и оснащении.

Отдельные эксперты считают, что сейчас отечественный автопром переживает ситуацию 90-х годов. Вроде и заводы есть, что-то работает, новые модели выпускают, но по технологиям отстают минимум на 10 лет. Получится ли наверстать упущенное всего за несколько лет? Хотелось бы в это верить.

Интересный факт:

«Всего за несколько лет сотрудничества АвтоВАЗа с компанией Renault была практически уничтожена техническая библиотека предприятия. То есть все уникальные разработки и проекты, которые оказались не нужны французам».

В настоящее время АвтоВАЗ пытается заручиться китайской поддержкой, закупает комплектующие и технологии. Разумеется, на фоне всех проблем выросла и стоимость автомобилей.

АВТОРЫНОК

Что не так с китайским автопромом

Стоит обратить внимание, что зачастую китайские компании поставляют в Россию автомобили, которые не пользуются спросом на рынке Поднебесной. Конечно, мы говорим не обо всех моделях, но точно о большей части поставок. Сами же китайцы предпочитают ездить на «европейцах», особенно в больших городах.

Проблема скорее связана не с технологиями или внешним видом, а качеством этого автопрома. На китайском рынке такие модели стоят в среднем 1.5 млн рублей. В России их уже продают по 3.5 млн рублей. Соответственно, качество оставляет желать лучшего. Просто невозможно сделать хорошую машину за такие деньги.

Если бы не заградительные пошлины и растаможка, то китайские авто стоили не дороже 1.5 млн рублей. И это мы говорим о таких моделях как JAC Sehol A5 Plus (аналог «Москвич-6»). В сети уже можно найти десятки роликов и обзоров популярных моделей, где автоэксперты находят сотни проблемных моментов.

Конечно, еще десять лет назад китайские автомобили сгнивали буквально за пару лет. Сегодня автопроизводители Поднебесной предлагают более интересный и качественный товар. Крепче сталь, много качественного пластика и даже кожа. К сожалению, это до сих пор не самые лучшие автомобили.

АВТОРЫНОК

Других пока не будет

Китайцы смогли получить для себя огромный рынок сбыта, хотя изначально заходили в Россию нехотя и даже с опаской. Понять их можно, ведь многие компании боялись попасть под санкции. Но теперь они смело торгуют и поставляют модели на любой вкус и цвет.

Стоит ли их сравнивать с японским или европейским автопромом? Думаю, что пока рано делать окончательные выводы. В любом случае они оказались лучше, чем российские модели авто и чуть хуже японских.

Остается еще много вопросов, связанных не только с оснащением и качеством, но и техническим обслуживанием. Если мы говорим о больших городах, то там проблем найти подходящее СТО будет меньше. В глубинке автолюбителям придется искать автомастерские, готовые обслуживать «китайца». Основная проблема заключается в количестве электроники и программном обеспечении.

В любой модели десятки датчиков, сложные системы безопасности, радары и моторчики. Все это может неплохо работать в сухую погоду, но уже начинает барахлить в сильный мороз.

Конечно, на вкус и цвет каждый автомобиль по-своему хорош или плох. Что сказать – будем пробовать, обкатывать и тестировать. В любом случае другого выбора у автолюбителей пока нет.

А вы планируете приобретать китайский автомобиль?

Ссылка на оригинал статьи: https://dzen.ru/a/ZZAo6lKwnBEvVUef

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.